Посредники
Современный автомобиль — это совокупность множества сложных механизмов, узлов и агрегатов. Которым нужен должный уход и внимание. Если автомобиль обслуживали не качественными материалами или с очень большими интервалами, то возможны неполадки или выход из строя какого-нибудь агрегата. Чтобы этого избежать, необходимо расспросить, я бы даже сказал — допросить, продавца. Но не забывайте — врут все! Продавец, который не занимается автомобилями, и продаёт свою «ласточку», знает о ней гораздо больше, чем перекуп - посредник. Что может рассказать об автомобиле человек, который видит его пятый раз, а проехал не больше 50 км?
«Перекуп» — обидное клеймо! По мнению широкой аудитории автовладельцев, перекупщик — это дармоед-нахлебник, который «снимает пенку» с товарооборота. Мне по работе, часто приходится общаться с людьми этой профессии, ведь 70% автомобилей, которые вы видите в объявлениях, продают посредники. Со временем начал отличать «перекупские» объявления от частных собственников. Большинство «перекупов» — мультибрендовые, то есть марка автомобиля для них значения не имеет, в основном ценовая категория «товара» (200-300; 500-700; от 1 млн. и т. д.). Реже можно встретить посредников, занимающихся определённой маркой или, даже, моделью. Но перекуп перекупу рознь.
Бывают очень ленивые перекупы, это те, которые на авторынке стоят ещё с 90ых годов. Они попросту заняли место, куда идет поток людей в поисках автомобиля. Выкупил за дёшево, помыл на автомойке, одел чехлы, скрутил пробег, придал товарный вид и продал за дорого. На «товаре» они не ездят, они у них стоят как экспонаты, вероятно, заряженные на одну поездку xD.
Они отличные продавцы и великолепные психологи, читают клиентов с одного взгляда. Такие продавцы могут продать что угодно и кому угодно. Они очень умело могут «вешать лапшу на уши», с умным видом могут говорить полную ерунду. Сейчас их выдавливают с рынка автосалоны, которые делают всё то же самое, но в тепле, под крышей, а их высокомотивированные, низкоквалифицированные менеджеры, смогут продать вам любую, даже самую уставшую машину в кредит, по выгодной ставке.
Есть более трудолюбивые, если можно так сказать. Они покупают авто, требующие ремонта. В основном это лёгкий удар по кузову, но бывает, что и проблемы с двигателем или КПП. А может, совокупность технических проблем. Принцип их работы ясен: Купил — восстановил — продал. Таких «дельцов» очень много. В основном, это одиночки, которые у себя в гараже, при помощи набора инструмента, сварочника, компрессора, а иногда, и баллона пены, восстанавливают «пациента». О качестве тут никто не задумывается, важна скорость и низкая стоимость ремонта.
Но есть и профессионалы, которые действуют сообща. У них в аренде или собственности несколько гаражей. Такие «банды» могут эксплуатировать восстановленные автомобили сами. Так же могут оформить на себя или родственника, для пущей убедительности на «сестру» или «племянницу». Но это крайняя мера, лишняя запись в ПТС будет только «минусом» при продаже.
Далее речь пойдёт о менее продвинутых в продажах посредниках. У них есть официальная/основная работа. Эти «товарищи» покупают автомобиль с гораздо меньшими «косяками», чем предыдущие, но так же дешевле. В большинстве случаев, у них один авто на продаже, продав его, ищут другой. Сами они редко занимаются ремонтом, в основном, ремонтируют у частных мастеров за символическую сумму. В основном это амбициозные ребята, которые, наслушавшись рассказов, насмотревшись видео перекупов-блогеров, решили заработать. Как правило, их автомобили выглядят удручающе.
Нередко они совершают регистрационные действия. По прошествии всех манипуляций с автомобилем, а может и во время, выкладывают объявления о продаже. Зачастую, в их объявлениях проскальзывают фразы: «…продаю не спеша…» или «…перекупов, прошу не беспокоить…».
И конечно, мошенники. За свою жизнь, я слышал очень много различных мошеннических схем в автомобильном бизнесе. Кто во что горазд: и конструкторы, и залоги/кредиты, и двойники, и угоны, и ложные угоны, и с поддельными документами, и с перебитыми номерами. Речь идёт не только о частных продавцах-обманщиках, одиночках, а это могут быть и целые автосалоны. Но если быть очень внимательным, отказываться от сомнительных сделок или обращаться к специалистам, то можно избежать общих дел с подобными персонажами.
Гораздо приятнее покупать машину у владельца, который с любовью и лаской относился к своей «ласточке». От него можно получить всю информацию: где и как обслуживал, что заливал, что менял, где хранил, как относился и какие проблемы у данной модели есть, а какие он уже устранил. Но бывает, что и владельцу автомобиля, при осмотре, эксперт открывает глаза на некоторые моменты.