Выбираем автомобиль бюджетом 300 тыс. рублей
Ко мне часто обращаются клиенты с просьбой найти автомобиль, имея на руках 300 т.р. В основном хотят взять поближе к крайней, то есть, верхней отметке, из расчёта: дороже — значит лучше. Это зачастую не так. Так же не стоит забывать о расходах на постановку на учёт, полис ОСАГО и ТО. Давайте рассмотрим подробнее.
Выбирая автомобиль в пределах 300 тысяч рублей в Челябинской области для рассмотрения возьмём один из порталов по продаже автомобилей — Дром.ру. На мой взгляд самый простой агрегатор по поиску. Искать будем легковушку для среднестатистического человека со средним доходом. В пределах первой сотни тысяч рублей смотреть не будем, т.к. там доминируют старые «ВАЗы», древние иномарки с миллионными владельцами или проблемные авто. Выполнять свою задачу они будут, но только ли это нам нужно. До 200 можно найти добрую бюджетную иномарку, хоть и не молодую, а так же старые «клубные» автомобили(BMW, Mercedes-Benz, Subaru, VAG-Group, внедорожники). Но наш бюджет 300, поэтому будем смотреть ближе к этой сумме.
На вершине айсберга Ford Focus II. Этих авто можно найти как дорестайлинговых, так и после, с любыми моторами (1.4, 1.6, 1.8, 2.0) и хоть с «механикой», хоть с «автоматом», хэтчбеки, седаны и универсалы. Лучше всего рассматривать стоит 1.6 и 2.0, на крайний случай - 1.8. Самый малообъёмный мотор очень слаб для этого авто. Большая часть всех предложений приходится на 2006-2008 года. Все «болячки» фокусов известны, много форумов, обсуждений об этой, поистине народной модели есть на просторах интернета. Как по мне, то это достойный авто «С» класса, да и потом, не могут же ошибаться миллионы людей, покупая в своё время эти машины с автосалонов.
Дальше по количеству предложений идёт Lada Granta. Здесь так же на любой вкус и цвет: седаны и хэтчбеки, годов 2012-2016, автомат и механика, двигателя у них объёмом только 1.6 литра, разных мощностей, от 82, до 106 л. с. и разных комплектаций. Эти отечественные «бюджетки» встречаются с ГБО, т.к. их часто использовали в качестве такси, поэтому будьте внимательны и проверяйте на предмет серьёзных аварий и подлинности пробега, особое внимание стоит уделить самым бедным комплектациям.
Далее мы видим другое многосерийное предложение АвтоВаза — Lada Priora. Эти легковушки пришли на смену, зарекомендовавшему себя, десятому семейству. Кто их только не предпочитал, от млада до стара. Так же Приоры не обошли стороной и таксопарки. С двумя педалями приор очень мало, поэтому львиная доля предложений с механикой. Двигателя так же 1.6 от 82, до 106 сил. Возрастной диапазон данной лады от 3 до 8 лет, в зависимости от комплектации, кузова и состояния.
Следующий автомобиль — Mitsubishi Lancer IX. Этот качественный, надёжный и довольно симпатичный японец покорил сердца многих. В силу времени, а «девятый лансер» выпускался с 2003 по 2007 года, в 2005 потерпел рестайлинг, а потом ещё и в 2009 ограниченной серией. Тяжело найти не битый автомобиль, но достойные варианты встречаются. Они выпускались с «вечной» механикой и надёжным АКПП, как в седане, так и в универсале. Кожаного салона, конечно не было, но в минимальной комплектации, помимо прочего, уже были электрозеркала с подогревом, все электростеклоподъёмники, кондиционер, а немного доплатив, появлялись литые диски, ПТФ и климат-контроль.
Opel Astra H — достаточно комфортный автомобиль, с довольно богатыми комплектациями. Особенно популярен был у мошенников, которые «отрабатывали» эти машины по страховой. Поэтому найти «Не битый, не крашеный» практически невозможно. Да и опять же, много предложений с крайне нестабильным роботом, как и в случае с «Корсой».
Chevrolet Lacetti. Автомобиль среднего класса. Надёжный и комфортный представитель компании GM-Group. Производились они в Корее, на заводе Daewoo, в Узбекистане и России. Есть большая вероятность найти «живого» Лачика как в седане, так и в пятидверных версиях — универсал и хэтчбек. Много предложений 2006-2011 гг. в различных комплектациях (в некоторых даже встречается климат-контроль) и состояниях, как с АКПП, так и с МКПП. С 2009 года, постепенно, на смену Lacetti пришёл Chevrolet Cruze.
Hyundai Getz — достойный авто, из разряда «ничего лишнего». Этот кореец сменился в 2010 году на i20. Отличались своей простотой и надёжностью, малым расходом топлива и экономичности в обслуживании. В случае этой малолитражки настоятельно рекомендую рассматривать только рестайлинговые версии и пятидверный вариант кузова с точки зрения ликвидности. К слову о продаже этого авто, тут всё в порядке для продавца — эти «букашки» мало теряют в цене.
Легендарный Renault Logan первого кузова, как до- так и послерестайлинговый, покорил миллионы автолюбителей по всей стране своей надёжностью. Знаю много случаев, когда таксисты на Логанах накатывали по миллиону километров, а они оставались в строю, и могли ещё многим фору дать. Этот факт стоит взять на вооружение, но покупать изъезженный автомобиль сулит нам финансовыми вливаниями в него, поэтому здесь придётся очень хорошо постараться, чтобы найти потребный вариант. Консервативный «логан» получил всего два двигателя — 1.4 и 1.6, были, конечно и дизельные «полторашки», но в Россию они не поставлялись. АКПП у них была, но прославилась своей ненадёжностью, нерасторопностью и чрезмерной прожорливостью. Комплектациями «работяга» не был богат, поэтому наличие кондиционера и электрозеркал считается максимальной.
Таким образом мы посмотрели основные модели в данном ценовом сегменте. Для увеличения предложений стоит увеличить радиус поиска и посмотреть в ближайших городах, но не стоит забывать, что проезд туда стоит денег, и не факт, что автомобиль будет достоин нашего внимания.
Если вы серьёзно задались этим вопросом, то можем решить его вместе!
Пройдите простой тест и мы вместе найдём для вас лучший автомобиль в регионе