«Два в одном» или моё маленькое расследование.
В рамках разового осмотра был продиагностирован автомобиль Audi A4 Quattro, S-Line, в кузове b8, 2012 года, 2.0 TFSI (211 л.с.), РКПП (S Tronic), 135 т. км пробега. за авто просят всего 699 т. рублей, про торг ничего не сказано. Машина находится в одном из автосалонов нашего города. Лично меня смутил красный цвет и довольно низкая цена для такой комплектации, в остальном, по всем характеристикам отличный экземпляр!
Когда я только вошёл на территорию автосалона, тут же рядом со мной вырос менеджер и, с замёрзшей улыбкой на лице, поинтересовался какой авто меня интересует. Я, не сбавляя шага, указал на самую яркую машину на их площадке. Менеджер сразу предупредил: «Я ничего сказать по ней не могу, она у нас на комиссии. Поэтому, всё что найдёте, всё Ваше!»
При беглом осмотре ничего критичного, кроме торчащего, не защёлкнутого переднего бампера с правой стороны. Толщиномер, так же ничего критичного не показал — крыша, стойки целые, весь автомобиль бьётся от 70 до 150 микрон, кроме передних крыльев и капота. Новая летняя резина. Салон в отличном состоянии и соответствует пробегу. Лобовое стекло китайское и без подогрева.
Открыв капот, первое, что мне бросилось в глаза, так это белые болты крепления капота. То есть всё красное, а они белые. Ну, может быть тюнинг какой-нибудь, подумал я, или, когда красили капот, не покрасили болтики.
Лонжероны, насколько можно было их увидеть, целые, без следов ремонта или окраса. Мотор сухой, без подтёков и запотеваний. Все декоративные элементы на двигателе стоят на своих местах уверенно. Фары обе оригинал и выпуска 2012 года. Эта информация дала максимум уверенности, что машина спереди целая. К тому же весь пластик, различные клёпки и заглушки на своих местах. В багажнике, под ковром, где запаска, так же всё чисто и цело.
Этот мотор славится небольшим ресурсом цепи ГРМ и масложором, но никаких косвенных признаков обильного потребления масла я не увидел. Запустили двигатель, работает отлично, цепи не брякают, помпа не чавкает, работает ровно, без посторонних шумов. Ошибок никаких на приборке не горело.
У WAG-Group есть особенность, при диагностике он считывает VIN с блоков и показывает его на экране. Так же номер можно увидеть при просмотре информации о каждом блоке. Диагностика ничего критичного не показала, типичные ошибки для «WAGовского» TFSI двигателя. По КПП и безопасности ошибок нет. Сопротивления на всех подушках безопасности одинаковые. Хронология пробега соответствует хронологии возникновения ошибок, все ошибки начиная с июня 2019 года.
Уже изрядно замёрзнув мы начали искать VIN, но менеджер предложил пройти в офис и посмотреть VIN в ПТС, а заодно и сам паспорт глянуть. ПТС оказалась дубликатом, выданном в Челябинской области, хотя везде была информация про 3х владельцев. Первая сильно подозрительная несостыковка. Ведь ПТС вмещает до 6 записей. Допустим 2 это дилеры, +3 владельца, это 5, так что, должен быть ещё оригинальный ПТС. Но могли же попросту потерять. Очень интересно, необходимо разбираться и смотреть юридическую сторону. Я сфотографировал VIN и гос. номер для дальнейшей проверки.
Когда уезжал, впечатления о машине были позитивные, хотелось прокатится на ней, но она стояла на летней резине, поэтому произвести пробную поездку не предоставилось возможности.
Я часто проверяю сначала по бесплатным ресурсам, платными пользуюсь только перед самой сделкой. Через полчаса, я добрался до родного Wi-Fi, я поленился переписывать VIN с фото, решил скопировать из истории диагностики. Вставляю его в поле для проверки ТС на сайте ГИБДД. Бегло просматриваю информацию: Audi, A4, 2012 год, 2.0, 211 сил, только регистраций — 5! Думаю, ну вот, обман автосалона! Но стойте — цвет БЕЛЫЙ!!! Ничего не понимаю, вроде красную смотрели. Сверяю этот номер с номером, который я сфотографировал в ПТСке, а они отличаются. Смотрю дальше, 6 ДТП: 5.05.2016, 21.12.2016, 6.03.2017, 25.02.2018 — в Татарстане; 14.10.2018 и 20.06.2019 в Челябинской области. В октябре 2018 — с подушками безопасности. На авто наложены ограничения на регистрацию, и машина с этим ВИНом находится в розыске. Машина заложена 4.07.2017 в «Банк СОЮЗ» в Татарстане.
Проверяю VIN, который сфотографировал в ПТС: Audi, A4, 2012 год, 2.0, 211 сил, цвет — красный, 3 регистрации. 2 ДТП: 13.02.2018 и тотальное(повреждения почти всего автомобиля) 14.05.2018, оба в Челябинской области. Залога и ограничений не обнаружено.
Дак вот откуда белые болты на капоте:) Начал копать дальше, и выяснил, что обе машины пересекались в Магнитогорске. ПТС, который я видел в автосалоне выдан в Магнитогорске, там же продавалась красная Audi в июне 2019. Белая, в свою очередь, продавалась в Магнитогорске в 2018 году.
Как я вижу всё происходящее вокруг этих авто: Красная в 2018 году попала в серьёзное ДТП, случайно, но скорее всего специально. А белую купили в кредит в Татарстане не добросовестные люди, попали в незначительное ДТП и менее, чем через год продали залоговый автомобиль в Магнитогорск. Там её поставили на учёт, попали в ДТП, выложили первый раз на продажу. Потом ещё раз попали в ДТП и после этого её разобрали. Поставили блоки в красную Audi, у которой проблем с документами нет. Теперь продают отличный автомобиль в Челябинске. Но есть одна несостыковка — просто подкинуть блок они не могли, его надо прописывать, а если прописать, то VIN и пробег будет от красной машины. Скорее всего, все блоки поставили от Белой. А может это качественные «конструктор»? Произведён качественный ремонт, где за основу взята белая, а все номера и документы от красной?
Но это всё только мои догадки, исходя из фактов, которые мне удалось узнать. Достоверную информацию мы точно не узнаем. Но от покупки такого автомобиля точно стоит отказаться, дабы избежать потери средств.
Таким образом, клиент, за символическую, по сравнению со стоимостью автомобиля, сумму в 1500 рублей оградил себя от сомнительной, я бы даже сказал, криминальной сделки.