100 тысяч в год на тачку?
Несколько лет назад, один мой друг рассказал о приложении, куда записываешь все свои доходы и расходы, а потом можно посмотреть баланс за неделю/месяц/год и увидеть самые большие статьи расходов. Последние 3 года я пользовался таким приложением. И как вы думаете, какая статья расходов самая большая? Правильно — «Автомобиль».
Давайте представим, что мы имеем водительское удостоверение больше 3 лет, мы старше 22 и автомобиль у нас будет средний, от 100 до 120 л.с., со средним смешанным расходом около 7.5 л. на 100 км., прописаны и проживаем в г. Челябинске.
Первое, что нам необходимо сделать, так это застраховать автомобиль и произвести регистрационные действия в ГИБДД. ОСАГО и диагностическая карта обойдутся нам без малого 14 000 рублей. Это ежегодный расход, но со временем и безаварийным стажем вождения эта сумма будет уменьшаться.
Далее постановка на учёт — 850 руб., а если придётся получать ещё и регистрационные знаки, то ещё +2000 руб. Через портал ГосУслуги все платежи будут дешевле на 30%.
Следующим шагом следует произвести ТО. Замена масла в ДВС, замена фильтров, свечей. В денежном эквиваленте это где-то около 5-6 тыс. рублей. Это придётся делать каждые 10 000 км или раз в год.
Повезло, если у вас есть второй комплект резины, а ещё лучше - резина на дисках, в противном случае придётся раскошелиться. Одна зимняя покрышка R15 от 3000 рублей, а комплект R16 обойдётся более 16 тыс. руб. Однако, 2 раза в год необходимо посещение шиномонтажной мастерской и каждый раз это обойдётся в районе тысячи рублей.
Итак, без учёта непредвиденных поломок, штрафов, автомойки и хранения авто(стоянка, парковка) мы имеем расход 22 000 руб/год(ОСАГО + ТО + шиномонтаж). Ещё нашу «ласточку» необходимо заправлять, при расходе в 7.5 л/100км, со среднегодовым пробегом в 15 тыс. км, нам необходимо заправится на 50 625 рублей. Не стоит забывать, что в начале года нам придёт письмо от налоговой с квитанцией чуть больше 2000 рублей(20 руб/л.с.).
Скорее всего пробег на нашем авто приближается к 100 т.км. Это самый коварный пробег, ведь нас ожидает большое ТО. В случае с цепным приводом газораспределительного механизма стоит выдохнуть, т.к. цепь служит дольше, чем ремень, а если своевременно меняли масло в двигателе, то она прослужит ещё больше. Ремень ГРМ стоит проверить, а лучше поменять, избежав тем самым дорогостоящего ремонта. На ряду с ГРМ стоит сделать диагностику двигателя и его систем, диагностику ходовой части, тормозной системы и т.д.
Итого мы имеем расход 75 000 рублей в год. Это стабильные расходы, но не стоит забывать о непредвиденных поломках и проблемах. А если ещё и кредит? Что бы избежать дальнейших неприятностей и бездумных растрат, обращайтесь к специалистам. Берегите свои нервы и деньги!
*Все суммы в данной статье приближены к средним и могут отличатся, в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля, стиля и режима эксплуатации.